ро сси й ская ф ед ера ц и я
Руководителям муниципальных
органов управления образования
Ленинградской области
Администрация Ленинградской области
КОМИТЕТ
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
-----
„„
Комитет общего и
профессионального
образования ЛО
D,
'трелли, 2
О 6 1 1-44-79
ru
19-5566/2019
21 .03.2019
О компенсации части родительской платы
В связи с многочисленными обращениями представителей органов местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в части
разъяснения порядка предоставления компенсации части родительской платы, а
также в связи с участившимися жалобами граждан по отказам в предоставлении
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком
в образовательных
организациях,
реализующих
программу
дошкольного
образования, комитет общего и профессионального образования Ленинградской
области (далее - комитет) разъясняет следующее.
Предоставление компенсации части родительской платы регламентировано
Порядком обращения за получением компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Ленинградской
области, реализующих образовательную программу дошкольного образования,
а также ее выплаты, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской
области от 13 апреля 2018 года № 125 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка удостоверение многодетной семьи
единого образца, установленного действующим законодательством, не является
обязательным документом для принятия уполномоченным органом решения
о предоставлении компенсации.
При этом, в соответствии со статей 3.1. Социального кодекса Ленинградской
области, утвержденным областным законом Ленинградской области от 17.11.2017
№ 72-оз закреплено право многодетных семей на получение мер социальной
поддержки в случае, если достигшие совершеннолетия дети обучаются по очной
форме обучения, но не более достижения ими возраста 23 лет. Данный областной
закон Ленинградской области от 17.11.2017 № 72-оз имеет высшую юридическую
силу.
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 апреля 2018 года
№ 125 является подзаконным нормативно-правовом актом Ленинградской области.
Таким образом, родители (законные представители), дети которых посещают
образовательные организации, имеют право на компенсацию в размере
75 процентов среднего размера такой платы за третьего ребенка и последующих
детей с учетом фактического посещения образовательной организации.
В части срока назначения компенсации.
Порядок не предусматривает срок назначения компенсации. При этом
в соответствии с Порядком алгоритм действия уполномоченного органа следующий:
в случае принятия решения о предоставлении компенсации уполномоченный
орган формирует личное дело получателя компенсации;
осуществляет расчет размера родительской платы за присмотр и уход за
детьми на основании данных о посещении ребенком образовательной организации в
соответствии с пунктом 13 Порядка.
Порядком
также
закреплена
обязанность
родителей
(законных
представителей) в случае утраты ими права на получение компенсации уведомлять
уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня возникновения
обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации.
Выплата компенсации прекращается начиная с месяца, следующего за
месяцем, в котором принято решение уполномоченного органа об утрате права
родителя (законного представителя) на получение компенсации.
Также, выплата компенсации прекращается при самостоятельном выявлении
уполномоченным органом обстоятельств, влекущих утрату права на получение
компенсации,
с
информированием
бывшего
получателя
компенсации
о прекращении ее выплаты в течение трех рабочих дней со дня принятия
соответствующего решения.
Уполномоченный орган принимает решение об утрате права родителя
(законного представителя) на получение компенсации в соответствии с пунктом
5 Порядка.
Таким образом, компенсация родителю (законному представителю)
за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации прекращается со
дня издания распорядительного акта об отчислении ребенка из соответствующей
образовательной организации.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время комитетом социальной
защиты населения Ленинградкой области вносятся изменения в нормативные
правовые акты Ленинградской области с целью:
конкретизации и единого толкования позиции по перечню доходов,
учитываемых при определении среднедушевого дохода семей, имеющих детей;
включения в перечень документов, представляемых в уполномоченный орган,
справки о получении/неполучении (прекращении получения) мер социальной
поддержки, выдаваемая в соответствии с административным регламентом,
утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской
области от 29 декабря 2017 года № 29 «Об утверждении административных
регламентов
предоставления
на
территории
Ленинградской
области
государственных услуг в сфере социальной защиты населения» (приложение 35),
срок действия которой год.
единого толкования того, что при предоставлении документов заявитель
представляет свидетельства о рождении ребенка на каждого ребенка, входящего в
состав семьи с учетом положений 1,6 Социального кодекса, так как в соответствии с
пунктом 4 статьи 3.1 Социального кодекса многодетные семьи и многодетные
приемные семьи сохраняют право на получение мер социальной поддержки, в
случае, если достигшие совершеннолетия дети обучаются по очной форме обучения,
но не более достижения ими возраста 23 лет.
Данный проект о внесении соответствующих изменений проходит
в настоящее время процедуру согласования в органах исполнительной власти
Ленинградской области.
Заместитель председателя комитета
Исп.: Егорова Ю.В.
тел. ( 8 1 2 ) 6 1 1 - 4 4 - 8 5
Е.В.Бойцова